Дэвид Кит Линч Дэвид Кит Линч

Голова ластик
(The Eraserhead)

Человек слон
(The Elephant Man)

твин Пикс

Твин Пикс
(Twin Peaks)

Дикие сердцем
(Wild at Heart)

Номер в отеле
(Hotel room)

Дюна
(Dune)

Еще фильмы: Синий бархат, Внутренняя империя, Шоссе в никуда, Простая история, Малхолланд Драйв

ВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ / INLAND EMPIRE (2006)

ВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ В конечном счете, фильм о вреде телевидения. Помните, как в детстве кровавая гебня стращала нас дешёвой пропагандой относительно того, что от просмотра телевизора и от онанизма слепнут. Прошли годы, а глаза-то наши всё также острее отравленного стилета — знать, врала пропаганда. Но Линч копает глубже, в его руках — цифровая камера и все глубины собственного болезненного подсознания.

В общем, он рассказывает об очередной дневной красавице — подрабатывающей проституткой молодой отчаянной домохозяйке, обозначенной в титрах как Lost Girl (в исполнении симпотичной Каролины Грушки, которую расейский зритель может помнить по роли Марии Мироновой в фильме "Русский бунт", что выглядит злой насмешкой, учитывая тот факт, что Мария Миронова играла в "Русском бунте" Харлову), недавней эмигрантки из солнечной Польши, которая целыми днями пялится в ящик, порой даже после прекращения телевещания — жадно ловя потёкшей тушью помехи — отчего однажды её мозги расплавляются, и она перестаёт понимать, где реальность, а где телевидение, где она реальная, а где её телевизионное альтерэго, сыгранное любимой линчевской актрисой Лорой Дёрн, которой только детей пугать (помните глупца Джеффри Бомона, который предпочёл Сэнди Вильямс Дороти Вэлланс — невозможность обозначить падеж в этих женских именах рождает приятный глазу эхвект).

Lost Girl смотрит следующий фильм: голивуцкая актриса Никки Грейс (Лора Дёрн), снимает в Голливуде дом, населённый польской прислугой и тут же получает роль в шизоидной постановке, в которой идёт речь о том, как снимают фильм, являющийся ремейком польского фильма, на который польскими цыганами было наложено проклятье, отчего польская экранизация закончилась кровавой неразберихой и смертью исполнителей главных ролей. Во время съёмок ремейка Никки Грейс идёт наперекор настоятельному совету мужа не спать с исполнителем главной роли и в глубокой берлинской лазури предаётся любовным утехам с сексапильным (на взгляд Линча) чуваком. От этого её начинает мучить чувство вины, переходящее в натуральный психоз — она перестаёт понимать, где съёмки фильма, а где сам фильм. Её героиня, Сьюзен Блю, испытывает похожие мучения — она влюблена в Вилли Сайда, порядочного семьянина и мужа Дорис Сайд в исполнении Джулии Ормонд ("The Baby of Macon", "Froken Smillas fornemmelse for sne" — 42 года отроду), невозможность их любви и садистские наклонности собственного мужа, которого с итоге похищают карлики из передвижного польского шапито, приводят её к безумию и она падает из социальной лестницы на самое дно, где начинает работать проституткой и посещать психоаналитика, а однажды её находит и убивает отвёрткой Дорис Сайд на Аллее Звёзд и она умирает под уморительный монолог монголоидной девчонки про свищи во влагалище — вот и вся соль трагедии.

В общем, наверно зря я всё время с плохо скрываемым ужасом жду от Линча новой "Простой истории", свернув разок с тернистой дорожки на магистральный тракт, Линч так споро и плотно вернулся в накатанную колею, что видимо больше уже с неё и не сойдёт. Линч может быть последний в мире режиссёр, который снимает фильмы с таким намеренно глубинным, доисторическим переживанием добра и зла. Кажется, если копнуть его со знанием дела, то окажется, что вся его кинематографическая космогония аналогична или хотя бы изоморфна запечатлённой в былинах, сказках, пословицах и прочей архаике. Учитывая, что черпает он собственного подсознания, остаётся токма удивиться — насколько человек за прошедшие тысячелетия изменился внешне, настолько же тем же он остался внутренне, и настолько же его будто кого-то согбенного синантропа пугает низкочастотный шум, темнота, цифровая камера и присутствие кого-то невидимого, но подразумеваемого. После просмотра фильмов Линча хочется поставить всех "мастеров ужаса" на угол на горох на колени — у них не получается даже немного приблизиться своими спецэхвектами к тому ужасу, который порой способны вызвать картины американского мастера кнута и пряника, что не удивительно, "мастера ужаса" черпают вершки, пытаясь подловить зрителя на неожиданности, тогда как Линч плавает глубоко, порой он видит Ктулху и пугает медленно, основательно, надёжно.

Хотя конечно фильмы его не для того, чтобы напугать. Их задача — погрузить зрителя в некое синкретическое хтоническое состояние. Смелый антропологический эксперимент с непредсказуемым эффектом. Кататоническое путешествие к корням своего пугающего подсознания. Долгий взгляд в шипящий телевизор с целью понять — что скрывают помехи...

...на самом деле я не очень уверен, что сюжет фильма именно такой как я вам его пересказал. Линч создал настолько невозможный для единственно верного прочтения текст, что Деррида остаётся только поаппладировать Линчу — человеку, похерившему претензию на логоцентризм в таком метанарративном разделе искусства как кинематограф. Лучше бы вы сами купили лицензионный диск и посмотрели.

Факты о "Внутренней империи"

Дэвид Линч и его «Внутренняя империя»

2008 © Дэвид Линч. >>> Обратная связь<<<
Мы дружим:
Актер кино Джон Траволта  Пета Уилсон  Фан сайт Бреда Питта 



Дьявол с обаятельной улыбкой | Он не устает сводить с ума публику | Ключ к его фильмам | Его женщины | Его попытка сделать | Его Твин Пикс | Колдовская музыка к его фильмам | Мне ненужно было хорошо учиться | Он влюблен в свое творчество | Работа начинается

Карта сайта От создателя сайта